По материалам http://www.inbiworld.com/explore_art_detail.php?num=131&newlang=_ru Тайцзи-цуань с веером(искусство Пурпурной бабочки) Однажды Чжуану Цзы приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка. И он наслаждался от души, не сознавая, что он – Чжуан Цзы. Но вдруг проснулся, удивился, что он все-таки - Чжуан Цзы, и не мог понять: снилось ли ему, что он - бабочка, или бабочке снится, что она - Чжуан Цзы. Это и называют превращением вещей, тогда как между тобой и бабочкой непременно существует различие.
Тайцзи-цюань с веером, также известное как Учение о Пурпурной бабочке есть искусство собирания внешней эссенции посредством веера, или Искусство собирание Пяти внешних наполнителей.
Веер, согласно учению школы Высшей Чистоты, является символом удачи, и в практическом значении он являет собой инструмент, способный изменять внутреннее наполнение практикующего. Являясь также символом воскрешения, веер выступает инструментом для развития чувствительности тела.
Основной особенностью работы с веером является не столько выполнение каких-либо форм, сколько развитие умения соединять усилие веера с усилием тела.
Изначально являясь одним из основных инструментов даосской практики, веер в первую очередь служил предметом для алхимической работы. Впоследствии различные мастера включали работу с ним в свои направления и практики. Сегодня основную популярность веер приобрел в различных стилях Тайцзи-цюань.
История использования практики с веером уходит корнями в глубокую древность, однако традиционно принято соотносить это искусство с именем Чжунли Цюаня (Zhongli Quan).
Чжунли Цюань был родом из-под Сяньяна (Xianyang), расположенного в провинции Шэньси (Shaanxi). По одной из версий, повествующей о его жизни, Чжунли участвовал в войнах против тибетских племён. Во время одного из сражений он обрел озарение, которое привело его к встрече с одним из Бессмертных, а именно с Ли Тегуайем (Li Tieguai), который и наставил его на Путь Дао. Бессмертный не позволил Чжунли одержать победу, и тот был вынужден скрываться, странствуя по безлюдным землям, где он чуть не умер.
Когда же дух Чжунли уже был готов покинуть тело, ему явился Владыка Востока Цан-ди (Cang Di) («зелёный государь») и с помощью веера Цан-ди оживил Чжунли и, оценив его необычайный внутренний потенциал, научил его собирать эссенцию пространства. После этого случая Чжунли Цюаня занялся алхимией и обрел высокое искусство превращать медь и олово в золото и серебро. Основным инструментом для этого у него был веер.
|